Информация для авторов

Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика — это академический журнал, акцентирующий внимание на теории и методологии исследований социальных, социально-экономических, социально-политических и социокультурных процессов. В нем освещаются новейшие исследования, концепции и теории, свежие практические идеи и инициативы, результаты, обобщается зарубежный опыт решения социально-экономических, политико-правовых, этнокультурных, исторических, демографических и других аспектов жизнедеятельности общества.

К рассмотрению принимаются следующие виды статей:

  • редакционные материалы (Editorial): включают в себя вступительное слово главного редактора или остальных членов редакционной коллегии;
  • исследовательские статьи (Original Articles/Research Articles): наиболее распространенный тип журнальной рукописи, используемой для публикации полных отчетов о результатах исследований. Такой формат подходит для многих различных областей и типов исследований. Он включает в себя полные разделы «Введение», «Методы», «Результаты», «Обсуждение», «Выводы»;
  • обзорные статьи/обзоры литературы (Review Articles): предоставляют исчерпывающую сводку исследований по определенной теме, а также обзор текущего положения отрасли и направления ее развития. В обзорных статьях обычно цитируют более 50 первичных научных статей;
  • рецензии книг/монографий (Book Reviews): включают оценку автора о прочитанной книге/монографии.

Благодарности/поздравления/отзывы могут быть включены в журнал, но индексация таких материалов не осуществляется.

Статьи принимаются на русском (или русском и английском) языке. Со второго выпуска 2019 года после прохождения внешнего рецензирования статья должна быть переведена авторами на английский язык.

Статьи, поступающие в редакцию журнала Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, необходимо подготовить строго в соответствии со всеми требованиями журнала.

Редакция принимает статьи непрерывно, на протяжении года. Статьи должны обладать научной новизной, актуальностью постановки проблемы, ясностью изложения и представлять интерес для широкого круга читателей. Перед подачей статьи автору следует ознакомиться со стандартами редакционной этики, принятыми в журнале Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. Дополнительную информацию касательно статей (требования к оформлению, дату публикации выпуска и другую информацию) возможно получить в редакции журнала.

Статью, оформленную в соответствии со всеми требованиями журнала, в электронном виде следует отправлять с помощью личного кабинета автора.

Требования к структуре статьи:

  1. Название статьи (14 кегль, полужирный, выравнивание по ширине). Рекомендуемый объем — не более 10 слов.
  2. Сведения об авторах при подаче статьи на рассмотрение в журнал необходимо указывать отдельно на титульном листе — для сохранения процесса двойного слепого рецензирования;
  3. Аннотация (от 100 до 300 слов; 11 кегль, выравнивание по ширине, без абзацного отступа) должна раскрывать актуальность исследуемой проблемы; краткие цели, которые были поставлены при написании статьи; включать ведущий метод, который позволяет выявить изложенную проблему. Также необходимо кратко перечислить основные результаты и практическую значимость работы.
  4. Ключевые слова (не более 6) не должны дублировать название статьи.
  5. Основной текст статьи (12 кегль, одинарный межстрочный интервал, абзацный отступ – 0,8 см, выравнивание по ширине) должен соответствовать структуре IMRAD.

    В соответствии со структурой IMRAD текст статьи необходимо разбить на следующие разделы:

    • введение;
    • литературный обзор (опционально);
    • материалы и методы;
    • результаты и обсуждение;
    • выводы;
    • рекомендации (опционально);
    • список литературы должен быть представлен на русском и английском языках.

    Во введении (Introduction) необходимо предоставить вводную информацию, которая непосредственно связана с темой статьи. В разделе нужно раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и предоставить доступные для читателя публикации по теме. Во введении должны быть обозначены проблемы, которые не были решены в предыдущих исследованиях и будут раскрыты в представленной работе. В разделе необходимо процитировать не менее 5 источников литературы.

    В литературном обзоре (Literature Review) нужно кратко проанализировать последние исследования и публикации, которые непосредственно связаны с темой статьи.

    В «Материалы и методы (Materials and Methods)» необходимо описать последовательность выполнения исследований и обосновывать выбор используемых методов. Описание материалов и методов нужно для детального исследования тематики и возможности читателю оценить правильность этого выбора, а также аргументировать полученные результаты.

    Раздел «Результаты (Results)» занимает центральное место в научной статье. Основной задачей этого раздела является разъяснение данных, доказательство рабочих гипотез. Результаты могут быть подтверждены иллюстрациями, таблицами, графиками.

    Обсуждение (Discussion) включает интерпретацию и оценку полученных результатов. Также в разделе необходимо соотнести результаты проделанной работы с исследованиями других авторов.

    В разделе «Выводы (Conclusion)» необходимо предоставить краткие результаты исследования, обосновать главные мысли основной части работы. Но эти утверждения не должны точно повторять фразы из основной части статьи. Также в разделе может быть обозначено значение этого результата для современной науки или выделено наиболее важное направление дальнейших исследований.

    Структура статьи может не соответствовать структуре IMRAD, если редакцией журнала определено, что представленное исследование относится к обзорным статьям.

    Объем статьи должен составлять от 3000 до 6000 слов. Рисунки не должны превышать 25 % от общего объема текста. Материал нужно излагать сжато, данные из таблиц, рисунков не должны дублироваться в тексте.

  6. Рисунки направляются в редакцию журнала с разрешительной способностью не менее 300 dpi. Рисунки необходимо размещать по центру, без обтекания текстом. Подписи к рисункам (11 кегль, курсив) должны быть указаны под рисунком и содержать нумерацию в порядке упоминания в тексте.
  7. Таблицы нумеруются арабскими цифрами и размещаются в тексте в последовательном порядке. Для каждой таблицы должно быть указано название (11 кегль, выравнивание по центру, курсив), соответствующее компонентам таблицы. Размер шрифта в таблице не может превышать 10 кегль.
  8. Уравнения должны быть набраны с использованием редактора формул. Нумерация сквозная.
  9. Список литературы (12 кегль, выравнивание по ширине) приводится в порядке упоминания в тексте. В тексте источники литературы должны быть указаны в квадратных скобках. Список литературы на русском языке должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 2008. Наиболее распространенные примеры оформления размещены ниже:

    Книги:

    Бердяев Н.А. Смысл истории. – Москва: Мысль, 1990. – 175 с.

    Раздел из книги:

    Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. Инновации как фактор модернизации экономики // Структурные изменения в российской промышленности / Под ред. Е.Г. Ясина. – Москва: ГУ–ВШЭ, 2004. – С. 37–74.

    Статьи в журналах:

    Маркин В.В., Силин А. Н. Человеческий и социальный потенциал неоиндустриального освоения Арктики: социологический анализ, моделирование, регулирование // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 10, № 6. – С. 75–88.

    Диссертации:

    Штукова С.В. Архивная деятельность в системе социального управления: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. – Санкт Петербург, 2015. – 18 с.

    Материалы конференций:

    Жилинская Т. С. Электронная медиасреда обучения как часть информационнообразовательной среды вуза // Междунар. конгресс по информатике: информационные системы и технологии: материалы междунар. науч. конгресса (31 октября – 3 ноября 2011 г.): в 2 ч. Ч. 1. – Минск: БГУ, 2011. – C. 361–366.

    Электронные источники:

    Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера земли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=17542 (дата обращения: 12.03.2018).

    References необходимо оформлять в соответствии с АРА 6th Edition. Наиболее распространенные примеры оформления размещены ниже:

    Book:

    Babanskii, Y.K. (1988). Pedagogy. Moscow: Education.

    Beck, C.A., & Sales, B.D. (2001). Family mediation: Facts, myths, and future prospects. Washington: American Psychological Association.

    Chapter of a Book:

    Dovidio, J.F., & Gaertner, S.L. (2018). Aversive racism. In J. Olson and M.P. Zanna (Eds.), Advances in experimental social psychology (pp. 1–52). San Diego: Academic Press.

    Journal Article:

    Rabinovych, S. (2018). Improving employment outcomes of career and technical education students. Higher Education, 8(4), 469-483.

    Doctoral Dissertations and Master's Theses:

    Gabidullin, A.S. (2004) Teaching students the ability to explain the phenomena in the teaching of Science subjects in VI – VII classes. (Doctoral thesis, Kazan State Pedagogical Institute, Kazan, Russian Federation).

    Proceedings of Meetings and Symposia:

    Kay, G. (1999). Self-determination in Aboriginal education. In L. B. Muller (Ed.), Changing the climate: Proceedings of the 1998 Conference for Graduate Students in the Social Sciences and Humanities (pp. 12-14). Saskatoon, Canada: University of Saskatchewan.

    Web Page:

    Blanton, H., & Ikizer, E.G. (2018, November). Elegant Science Narratives and Unintended Influences: An Agenda for the Science of Science Communication. Retrieved from https://spssi.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/sipr.12055.